Людмила Сенчина в Феодосии 40 лет назад
Описание
Памяти певицы посвящается
— Её называли серебряным голосом России, — напомнила ветеран газеты «Победа» Руфина Максимова, опубликовавшая интервью с певицей во время её гастролей в Феодосии.
Это было 7 июля 1978 года, почти сорок лет назад.
— В Феодосии я впервые, — сказала Людмила Сенчина журналисту «Победы». — Обязательно посетим вашу замечательную картинную галерею и музей Грина.
Как вспоминает автор интервью, после выступления в феодосийском старом концертном зале артистка устала, ей хотелось отдохнуть.
— Она собирала вещи и отвечала на мои вопросы. Рядом сидел её муж Вячеслав с сыном на руках. Он помог, уговорив жену побеседовать с нами.
Правда, фотографироваться уставшая певица категорически отказалась, тем более что уже была не в эстрадном наряде. Тогда, по свидетельству коллеги, фотокор газеты Арон Кветный применил «деликатный силовой приём» — поставил звезду перед микрофоном со словами: «Мне что — из-за вас работу терять?»
— Её муж, артист оперетты Вячеслав Тимошин, рассмеялся. А она перед объективом сразу преобразилась — собралась, улыбнулась, и усталости на лице как не бывало. Воздушность какая-то появилась. Она была Золушкой, ставшей принцессой. А принцессе можно и покапризничать, тем более что по-настоящему устала. Концерт прошёл великолепно, при переполненном зале, — продолжила вспоминать то непростое интервью Руфина Максимова.
В газету поставили другой кадр, а этот Руфина Сергеевна сохранила в своём архиве. О чём она спрашивала популярную певицу в тот чудесный июльский день? О том, как нелегко семьям, где муж и жена — ведущие актёры, и почему предпочла театру эстраду.
На вопрос о наиболее памятном творческом годе Людмила Сенчина призналась: «Затрудняюсь ответить». Рассказала о конкурсах разных лет, каждый из которых оставил яркие впечатления, о гастрольных поездках в Польшу, Венгрию, Португалию, Швецию, страны Африки.
Сейчас СМИ переполнены информацией о её творческом пути. Памяти певицы посвящают свои передачи крупные телеканалы. Её называют «певицей из народа», «голосом эпохи», образом нежности и женственности.
Артисты, знавшие её ближе, говорят, что она была отзывчивой, доброй, готовой прийти на помощь любому человеку. Наверное, именно поэтому её голос был таким чарующим. Дело ведь не только в оригинальном, ни на какой другой не похожем тембре. Хрустальный голос может быть разным — и холодным, как льдинка, и тёплым, как искорка нежности. Смотря какой очаг его питает.
Смотришь сегодня советские кадры, где очаровательная женщина поёт свои «хрустальные» песни, напоминающим перезвон колокольчика, и думаешь о том, что в них была душа. Молодёжь называет их устаревшими.
На дворе — новый век, новые ритмы, и то, минувшее, в самом деле кажется несовременно наивным. Вряд ли кто из нынешних ребят будет внимать мечтам Золушки, о которой пела принцесса советской эстрады Людмила Сенчина. К микрофонам выходят красивые, раскованные, невероятно модные. Но таких лучезарно нежных, как та советская Золушка, среди них нет...