Редакция
Редакциядобавляет новость, 3 часа назад
pytoako
pytoakoрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 6 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 8 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 15 часов назад
spavtoframe
spavtoframeрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента
Иван Горячев, газета Победа

Крымскому мосту — гарантия 100 лет

Описание

15 мая 2018 уже навсегда вошло в историю России как день открытия Крымского моста — одной из самых масштабных строек не только в России, но и в мире. Вспомним, какие сомнения вначале вызывала возможность реализации этого дерзкого по замыслу, а по исполнению сложнейшего и уникальнейшего проекта. Вспомним, какую радость и гордость вызвало это событие у крымчан и какую растерянность, и даже шок, — у недругов России.

Крымскому мосту — гарантия 100 лет

Изображения

© Фото: most.life

Описание

О том, как строился мост, 16 сентября в телеэфире «Россия — 1» рассказал гость программы «Действующие лица с Наилей Аскер-заде» совладелец «СМП-банка», «Мостотреста» и «Стройгазмонтажа» Аркадий Ротенберг.

— Как бы вы продолжили фразу: «Кто не рискует...», — задает вопрос собеседнику ведущая программы и слышит мгновенный ответ:— … Тот не строит мост! 

Аркадий Ротенберг рассказал, что, конечно, мог отказаться от реализации такого амбициозного и рискованного проекта, но был уверен в силе своей команды, хотя и испытывал волнение. 

«Во-первых, кто-то должен это делать, во-вторых, я чувствовал в себе силы, силы в своей команде, был достаточно уверен… Ни в коем случае не пожалел, но понял всю ответственность, которую мы на себя взяли. Президент сказал — надо сделать. Естественно, мы взялись за это осознанно». 

Гость программы рассказал, что первые сваи забивали по 12 суток. Это уже на последние уходило по 12 часов… И не скрывал гордости за строителей, за суперспециалистов, собранных со всей России, за новое оборудование и новые технологии, которых раньше не было. Мост строился ударными темпами в немыслимые сроки. 

Тысячи строителей работали в несколько смен в жару и в холод, днём и ночью. Самый сложный момент — уникальная, «ювелирная» работа по установке автомобильной и железнодорожной арок. В итоге — 19 километров отличного полотна и 40 тысяч автомобилей в сутки. 

В октябре по мосту планируется запустить большегрузы. Сваи моста установлены под такими углами, что сейсмика мосту не страшна, и гарантия ему, как заверил Ротенберг, — сто лет.

— Я уверен, — говорит он, — много научных институтов все взвесили, все померяли, инженеры, экологи. Сваи установлены таким образом, что природные условия им не страшны, будут стоять, мостовые пролеты тоже.Сейчас продолжается строительство железнодорожной части моста, сдача которой — конец 2019 года. С июня начали укладывать рельсы из Керчи в сторону Тамани и из Тамани — в сторону Керчи. Около восьми тысяч человек работают вахтовым методом. 

Пока, как заверил собеседник, всё идет по графику.Гость программы рассказал и о своих дружеских отношениях с Владимиром Путиным. Отвечая на вопрос, «как вы общаетесь с президентом, на «вы» или на «ты», он сказал: «С президентом на «вы», а с человеком, с которым я знаком с детства, — на «ты». Президент — это президент, а человек, с которым мы с юношеского возраста, — было бы глупо, если бы мы с ним были на «вы». 

Дружба с Путиным — сильный раздражитель для Вашингтона. Под санкции Аркадий Ротенберг попал в первую волну, в 2014-м, а вместе с ним его «Стройгазмонтаж» и банк «Северный морской путь». Позже в этот список добавили «Мостотрест», а этим летом компании оказались в санкционном списке Евросоюза с формулировкой «за участие в строительстве Крымского моста». 

Крымскому мосту — гарантия 100 лет

Каково это, быть под санкциями? 
Отвечая на этот вопрос, собеседник сказал: — Они накладывают свой отпечаток. Но мы давно под санкциями, мы к ним привыкли и научились в этих условиях выживать, — отвечает на этот вопрос собеседник. 

— Сейчас у нас, по большому счету, проблем нет. Проблемы, которые они, видимо, хотели нам создать, они не создали.Это сейчас «Стройгазмонтаж» ассоциируется, прежде всего, с Крымским мостом. Но холдинг — один из основных подрядчиков нефтегазового рынка. Среди наиболее крупных проектов — «Сила Сибири» и «Северный поток-2», ставший настоящим яблоком раздора между Германией и Вашингтоном. Как рассказал Ротенберг, из трёхсот километров газопровода «Северный поток-2» уже сделано 115, срок окончания работ — сентябрь 2019 года. В декабре 2019 года планируется завершить реализацию проекта «Сила Сибири», где из 1300 километров уже уложено 1085 километров трубы. 

Аркадий Ротенберг рассказал и о реализации еще одного масштабного проекта — реконструкции знаменитого «Артека». Здесь работы начали в 2014 году, в тот момент лагерь представлял из себя практически руины. 

— Даже во времена СССР, когда «Артек» гремел на весь мир, такой красоты не было, — не без гордости рассказал гость программы «Действующие лица». За это время уже сделано 35 зданий, построены большой физкультурный комплекс, концертно-спортивный зал на 4,5 тысячи мест, четыре корпуса для вожатых на 700 человек.«Артек» — это десять бывших пионерских дружин, ныне — детских лагерей. Девять из них обрели вторую жизнь после масштабной реконструкции. Десятый — «Алмазный» — обновляют сегодня. А в 2019 году первых детей примет совершенно новый артековский лагерь — «Солнечный», строительство которого начали в прошлом году, и уже в этом году жилые корпуса обещают сдать «под ключ».

Действующие лица с Наилей Аскер-заде.
Аркадий Ротенберг

Автор текста:
Иван Горячев, газета Победа
Опуб. 23 сентября 2018
1476
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии