zuyifEvist
zuyifEvistрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
tayowTassy
tayowTassyрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
sefulGrist
sefulGristрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
higurGrist
higurGristрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 9 часов назад
dekoyGrist
dekoyGristрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
losuluseri
losuluseriрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
nivozfrugs
nivozfrugsрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
zenuvNeW
zenuvNeWрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
gukizGrist
gukizGristрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
totifiViort
totifiViortрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
bong8885com
bong8885comрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Robertemola
Robertemolaрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
kejegdut
kejegdutрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
xubihThola
xubihTholaрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
Живая лента

Школьников после ковида предлагают отправить на диспансеризацию

Описание

В медкабинет

Предложения готовили около трёх месяцев — их выработали на круглом столе, прошедшем в Совете Федерации. Там пришли к выводу, что сегодня здоровью учеников уделяют гораздо меньше внимания, чем выявлению недугов у дошкольников. Между тем, по данным главного внештатного детского специалиста по профилактической медицине Минздрава Лейлы Намазовой-Барановой, среди наиболее распространенных проблем детского возраста — избыточный вес и ожирение, ухудшение зрения и слуха, аллергия, патологии нервной системы. Активнее контролировать здоровье школьников поможет возвращение в образовательные учреждения медкабинетов, уверены эксперты.

В Роспотребнадзоре рекомендуют вакцинацию от COVID-19 школьникам с хроническими заболеваниями

Поэтому важно продумать, каким должно быть образование медработников в школах, отметила в разговоре с

«Парламентской газетой» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. «Этот вопрос стоит достаточно остро. В частности, на заседании прозвучала точка зрения, что ординатура вряд ли целесообразна для работы школьным врачом: такое образование дорогое и слишком длительное, что снижает интерес к нему. Уже разработанный профстандарт позволяет замещать позицию школьных врачей специалистам, прошедшим профессиональную переподготовку, и специалистам-бакалаврам», — пояснила сенатор.
Также, по словам Кусайко, необходимо дополнительно определить обязанности школьных медиков, установить продолжительность их рабочего дня, так как дефицит кадров по-прежнему дает о себе знать.
«Кроме того, есть мнение, что несмотря на необходимость медицинских специалистов в школах, первую помощь должен уметь оказывать каждый учитель», — отметила сенатор.

К переболевшим особое внимание

Говоря о диспансеризации, в Минздраве отметили, что школьники часто отказываются от профилактического осмотра у гинеколога, уролога, андролога. Таким образом, с детства формируется недоверие к определенным специалистам, не закладывается парадигма грамотного взаимодействия человека с медициной на будущее, предупредила Татьяна Кусайко. Частично эту проблему пытаются снять в регионах, где массированно идёт информационно-коммуникационная кампания.Читайте также:

• Минздрав: школьники входят в группу риска по тяжелой форме COVID-19

• Мурашко: дети стали чаще болеть COVID-19

Не менее важно, по мнению парламентариев, дополнить систему педиатрического контроля медосмотрами детей, переболевших COVID-19. Такое предложение сенаторы тоже отправили в министерство здравоохранения. Диспансеризация, по их мнению, нужна даже тем несовершеннолетним, кто перенёс коронавирус в легкой и

«стертой» форме. «Это поможет держать под контролем возможные изменения», — уверена Татьяна Кусайко.
Алгоритм этой работы, подготовленный медицинским сообществом, представлен Минздраву и должен войти в новую редакцию методических временных рекомендаций по ведению детей с COVID-19, уточнила парламентарий.Она упомянула и о проблеме региональных программ детского здравоохранения, которые часто не учитывают местную специфику: географическое положение, климатические условия, распространенность специфичных наследственных заболеваний. В субъектах нужно внедрить такие программы восстановления здоровья школьников, которые бы эти нюансы учитывали, отметили сенаторы в рекомендациях Минздраву.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 31 августа 2021
385
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии