Редакция
Редакциядобавляет афишу, 7 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 8 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 11 часов назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Arisha5Ml
Arisha5Mlрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Живая лента

Школьников после ковида предлагают отправить на диспансеризацию

Описание

В медкабинет

Предложения готовили около трёх месяцев — их выработали на круглом столе, прошедшем в Совете Федерации. Там пришли к выводу, что сегодня здоровью учеников уделяют гораздо меньше внимания, чем выявлению недугов у дошкольников. Между тем, по данным главного внештатного детского специалиста по профилактической медицине Минздрава Лейлы Намазовой-Барановой, среди наиболее распространенных проблем детского возраста — избыточный вес и ожирение, ухудшение зрения и слуха, аллергия, патологии нервной системы. Активнее контролировать здоровье школьников поможет возвращение в образовательные учреждения медкабинетов, уверены эксперты.

В Роспотребнадзоре рекомендуют вакцинацию от COVID-19 школьникам с хроническими заболеваниями

Поэтому важно продумать, каким должно быть образование медработников в школах, отметила в разговоре с

«Парламентской газетой» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. «Этот вопрос стоит достаточно остро. В частности, на заседании прозвучала точка зрения, что ординатура вряд ли целесообразна для работы школьным врачом: такое образование дорогое и слишком длительное, что снижает интерес к нему. Уже разработанный профстандарт позволяет замещать позицию школьных врачей специалистам, прошедшим профессиональную переподготовку, и специалистам-бакалаврам», — пояснила сенатор.
Также, по словам Кусайко, необходимо дополнительно определить обязанности школьных медиков, установить продолжительность их рабочего дня, так как дефицит кадров по-прежнему дает о себе знать.
«Кроме того, есть мнение, что несмотря на необходимость медицинских специалистов в школах, первую помощь должен уметь оказывать каждый учитель», — отметила сенатор.

К переболевшим особое внимание

Говоря о диспансеризации, в Минздраве отметили, что школьники часто отказываются от профилактического осмотра у гинеколога, уролога, андролога. Таким образом, с детства формируется недоверие к определенным специалистам, не закладывается парадигма грамотного взаимодействия человека с медициной на будущее, предупредила Татьяна Кусайко. Частично эту проблему пытаются снять в регионах, где массированно идёт информационно-коммуникационная кампания.Читайте также:

• Минздрав: школьники входят в группу риска по тяжелой форме COVID-19

• Мурашко: дети стали чаще болеть COVID-19

Не менее важно, по мнению парламентариев, дополнить систему педиатрического контроля медосмотрами детей, переболевших COVID-19. Такое предложение сенаторы тоже отправили в министерство здравоохранения. Диспансеризация, по их мнению, нужна даже тем несовершеннолетним, кто перенёс коронавирус в легкой и

«стертой» форме. «Это поможет держать под контролем возможные изменения», — уверена Татьяна Кусайко.
Алгоритм этой работы, подготовленный медицинским сообществом, представлен Минздраву и должен войти в новую редакцию методических временных рекомендаций по ведению детей с COVID-19, уточнила парламентарий.Она упомянула и о проблеме региональных программ детского здравоохранения, которые часто не учитывают местную специфику: географическое положение, климатические условия, распространенность специфичных наследственных заболеваний. В субъектах нужно внедрить такие программы восстановления здоровья школьников, которые бы эти нюансы учитывали, отметили сенаторы в рекомендациях Минздраву.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 31 августа 2021
337
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии