Строительство второй взлётно-посадочной полосы началось в аэропорту Симферополя
Описание
«Реконструкция летной зоны ВПП-1 — это, по сути, строительство новой полосы на месте существующей. После завершения строительства международный аэропорт Симферополь получит вторую взлетно-посадочную полосу с современным радиомаячным и светосигнальным оборудованием, что позволит аэропорту принимать практически все типы воздушных судов даже при сложных метеорологических условиях», — сказал Плаксин.
Он подчеркнул, что новая полоса станет всепогодной. «Можно говорить о том, что новая полоса будет всепогодной, что особенно важно для нас в осенний и весенний период, когда в районе аэродрома начинается „сезон туманов“ и командирам воздушных судов приходится принимать решение об уходе на запасные аэродромы в связи с ограниченной видимостью», — уточнил Плаксин.
В рамках реализации проекта будет произведена реконструкция ВПП-1, которая не эксплуатируется с начала 2000-х годов из-за недостаточной длины и прочности. Реконструкция предусматривает удлинение полосы на полкилометра — с 2 700 метров до 3 200 метров, что позволит обеспечить эксплуатацию воздушных судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений. Также в рамках проекта предусмотрена установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования и строительство новых рулежных дорожек. Полоса будет оснащена средствами посадки и светосигнальным оборудованием по IIIА категории ИКАО.
В настоящее время международный аэропорт Симферополь эксплуатирует ВПП-2 длиной 3 701 метр. Данная полоса построена в 1982 году в рамках подготовки аэродрома Симферополь в качестве западного запасного аэродрома для посадки космических кораблей «Буран». Согласно классификации ИКАО полоса имеет категорию I.
Средства на строительство второй полосы предусмотрены федеральной целевой программой развития Крыма (ФЦП). На реконструкцию аэропорта ФЦП предусматривает выделение 12,5 млрд рублей. За счёт этих средств в аэропорту, кроме второй взлётно-посадочной полосы, будет построена сеть рулёжных дорожек, новый командно-диспетчерский комплекс, очистные сооружения и инженерная инфраструктура. Кроме этого, за счёт федеральных денег будет реконструировано периметровое ограждение, которое оснастят техническими средствами охраны, построена патрульная дорога протяжённостью более 13 км, четыре контрольно-пропускных пункта и путепровод.
В середине апреля этого года аэропорт Симферополя запустил новый аэровокзальный комплекс с новым терминалом. Площадь терминала составила более 78 тысяч кв. метров. Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Это самый крупный инвестиционный проект, реализуемый в Крыму при участии частного капитала. Терминал может обслуживать 6,5 млн пассажиров в год — это в пять раз больше, чем в украинский период.