Живая лента

Как замедлить курьера

Описание

Статистика столкновений с машинами, велосипедами и самокатами курьеров растёт. Увеличивается и число предложений, как найти управу на доставщиков. Эксперты говорят об отдельном ОСАГО для курьеров и строгом режиме их работы. Предлагают даже изменить градостроительную политику, чтобы разделить потоки курьеров и пешеходов. «Парламентская газета» выслушала мнения.

Как замедлить курьера

Спешащий Улукбек

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов попросил главу Следственного комитета Александра Бастрыкина обратить внимание на ДТП, случившееся на улице Софьи Перовской в Петербурге. Происшествие, в котором 25-летний курьер из Киргизии Улукбек Ысмайылов сбил на своей машине восьмилетнюю девочку, произошло ещё в августе. Однако вопрос о возбуждении уголовного дела подняли лишь спустя три месяца.Дело в том, что на месте аварии Ысмайылов смог уговорить бабушку девочки не вызывать полицию в обмен на добровольную материальную помощь. Но узнав, что лечение ребёнка обойдётся в 150 тысяч рублей (девочка получила сложный перелом позвоночника. — Прим. ред.), парень срочно отбыл в Бишкек.

Работа парикмахером и курьером перестанет считаться альтернативной службой

«ДТП, в котором тяжело пострадал ребенок, — это крупное происшествие, серьёзное преступление, и оно должно подобающим образом расследоваться и быть квалифицировано. Нужно добиваться от киргизской стороны выдачи виновника аварии, а от него самого — полной компенсации расходов на лечение и реабилитацию пострадавшей девочки», — отметил Михаил Романов в своём обращении к главе СК.
Кроме того, депутат предложил ограничить законом штрафы за несвоевременную доставку товаров. Ведь именно они и заставляют курьеров рисковать жизнью других людей и своей собственной, отметил парламентарий.
«В стремлении избежать денежного наказания и добраться до нужного адреса в срок во что бы то ни стало курьеры часто нарушают Правила дорожного движения, что приводит к ДТП», — подчеркнул Романов.

Время — деньги

Стремительное развитие рынка экспресс-доставки, и правда, заставляет курьеров поторопиться. Такие правила поведения во многом диктует сам клиент. Ведь между «пиццей за два часа» и «пиццей за час» покупатель, скорее всего, выберет второе.Уже сейчас многие компании предлагают срок доставки 15 минут и менее. А некоторые добавляют к этому приятный бонус: "Не успели привезти заказ вовремя — товар за наш счёт«.«За наш» — читай «за счёт курьера», говорят эксперты. Отсюда и нарушения ПДД на дорогах, и лихачи-доставщики на велосипедах, и усилители движков на электросамокатах.Читайте также:

• В МВД сообщили о резком росте числа ДТП с электросамокатами в 2021 году

• Скорость движения электросамокатов по тротуарам хотят ограничить 25 км/ч

• Самокаты предложили приравнять к транспортным средствам

В сентябре столичная ГИБДД заявила: в каждом третьем велонаезде на пешеходов в Москве в этом году фигурировали доставщики еды.

«При этом курьеры-мигранты из Средней Азии становились виновниками ДТП гораздо чаще, чем россияне, — в 80 процентах случаев», — рассказала глава пресс-службы столичной ГИБДД Любовь Высоцкая в эфире "Авторадио«.
С начала этого года выросло и количество аварий с участием электросамокатов, моноколёс и других подобных механизмов. «В январе-сентябре 2021-го в России произошло 416 аварий с участием средств индивидуальной мобильности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост таких ДТП составил почти 52,27процента» — сообщил ТАСС со ссылкой на МВД. Процент виновников в этих авариях курьеров-самокатчиков полицейские, правда, не уточнили.

Тише едешь — дальше будешь

Как замедлить курьеров, в последнее время активно обсуждают эксперты, парламентарии и общественники. Правда, пока единственное, что удалось сделать, — это ограничить скорость передвижения на так называемых средствах индивидуальной мобильности. Так, в Москве и Петербурге в отдельных районах ездить на электросамокатах или моноколёсах можно не быстрее 15–20 километров в час. Ограничение касается всех, не только курьеров.

Эксперты назвали самые популярные сферы услуг на самоизоляции

«Парламентская газета» собрала и другие предложения. Например, председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ рекомендовал ввести отдельное ОСАГО для курьеров. «Работодателей курьеров надо обязать страховать их гражданскую ответственность за вред, причиненный другим людям. Это, с одной стороны, дисциплинирует курьеров и их нанимателей, а с другой — не оставит без возмещения вреда пострадавших», — сказал эксперт нашему изданию.
А первый заместитель председателя Комитета Госдумы по правам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая предложила усилить контроль за рабочим графиком курьеров.
«Курьеры, так же как и таксисты, порой работают по 24 часа в сутки. Если они всё это время за рулём, то снижается концентрация внимания. Необходим контроль за рабочим графиком курьеров», — сказала депутат "Парламентской газете«.
А координатор общества
«Синих ведёрок» Пётр Шкуматов поддержал предложение депутата Михаила Романова. «Пересмотр стандартов сервисов доставки, более лояльное отношение к курьерам — это правильный вариант», — сказал он.

С места — в курьер

За курьеров вступились и в Ассоциации компаний интернет-торговли. Там обратили внимание, что большинство доставщиков сегодня используют не автомобили, а велосипеды и электросамокаты.

«Если сложить все учтённые аварии на велосипедах и самокатах — получится чуть более семисот происшествий. Это меньше 0,1 процента в общей статистике аварий с начала года (96 314 ДТП. — Прим. ред)», — отметил президент ассоциации Артём Соколов.
То есть, уверен эксперт, вклад курьеров в аварийность на дорогах и во дворах сильно преувеличен.

Минтранс смягчил ограничения для электросамокатов

А запрет штрафовать курьеров за несвоевременную доставку вообще противоречит принципам рынка, считает Соколов:

"Более глубокие настройки в плане временных слотов доставки — это общий тренд, к которому идёт весь мир. Поэтому курьеры будут ускоряться«.Он также обратил внимание, что именно работодатель решает, какой суммой вознаграждать сотрудника. И это касается не только курьеров. «Если, например, любой другой человек будет опаздывать на работу и при этом будет объяснять это тем, что не спешил, чтобы не увеличивать риск на дороге — его оштрафуют? Скорее всего, да», — предположил президент ассоциации.
По его мнению, России необходимо приспособиться под такое новое явление, как экспресс-доставка. Тем более что число участников такого рынка в ближайшие годы, по прогнозам, увеличиться втрое. «Мне кажется, назрел момент, когда нам пора менять стандарты градостроительной политики и заранее закладывать в проект новых микрорайонов велодорожки, в том числе для курьеров. То есть важно просто разграничить такие потоки», — сказал Артём Соколов "Парламентской газете".
Также, полагает эксперт, при строительстве новых домов можно устанавливать почтовые ящики, рассчитанные на приём не только газет, но и небольших заказов — так курьер и продавец не будут привязаны друг к другу, что позволит избежать лишней спешки.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 16 ноября 2021
172
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также