Редакциядобавляет новость, 31 минута назад

Изображения

Учёные КФУ исследуют новый способ борьбы с больничными инфекциями
Фото из открытых источников

Описание

«Фитобиотики — это биологически активные вещества, выделенные из растений. Разработка фитобиотиков в нашем университете начинается с того, что на кафедрах ботаники и биоорганической химии ведется поиск перспективных растений, грибов и микроорганизмов. ого, как фитобиотик обнаружен и из него выделено определенное вещество, мы передаем его в Медицинскую академию КФУ, где его уже тестируют на активность против различных болезнетворных бактерий. Наша основная цель — на базе фитобиотиков найти успешное средство для борьбы с больничными инфекциями. Потому что проблема № 1 в мире — это бактерии и микрогрибы, которые являются очень лабильными и быстро приспосабливаются к окружающей среде. Это — очень сложный процесс», — рассказал доцент кафедры ботаники и физиологии растений и биотехнологий Таврической академии КФУ Владимир Назаров.

По его словам, перспективным фитобиотиком является вытяжка из артишока. Это растение издавна известно и популярно не только как овощ, но и как лекарственный препарат.

«В агропромышленном колледже КФУ в селе Маленькое нам выделили поле под посадку этого растения, и артишок там достиг уже порядка метра в длину. Мы занимаемся изучением различны частей этого растения: листья (свежие и сушеные), бутоны, затем возьмемся за корневище. Наша задача — выяснить как различные части этого растения, его биоорганические компоненты воздействую на флору. Мы уже получили эффект на такие болезнетворные бактерии, как, например, стафилококк. Однако, этот эффект пока не достаточен», — отметил Назаров.

После т

Кроме того, учёные КФУ изучают возможность комбинированного применения фитобиотиков с антибиотиками. Такие препараты смогут усиливать воздействие друг друга на человеческий организм. Плюс же фитобиотиков в том, что эти вещества не наносят организму никакого ущерба. Не так давно биологи КФУ приступили к детальному изучению еще одного перспективного фитобиотика, выделенного из катрана. Это редкое растение также обладает различными терапевтическими свойствами. К слову, ученые, изучая даже очень редкие виды растений, не причиняют вреда крымской флоре, ведь для лабораторных работ используют лишь небольшие части растений: листочек или почку. Из них получают каллус, который многократно размножают в лаборатории. Более того, с помощью биотехнологий в КФУ могут очень быстро восстановить любой редкий вид. Еще один перспективный для получения фитобиотиков вид растений — орхидные, говорит Назаров.

«Это и собственные крымские виды, и тропические. В Турции их них делают салеп — традиционный турецкий напиток, согревающий в холодную погоду, который широко используют как профилактическое средство против простуды. Этот фитобиотик можно давать детям, не опасаясь аллергических реакций. В Азии это также популярное средство от многих болезней. Мы можем выращивать орхидеи здесь в лабораториях, и не только для получения фитобиотиков, но и для продажи. Наши ученые могут производить различные скрещивания для получения новых гибридов», — подчеркнул биолог.

Оснащение новых лабораторий также сделало возможным инновационные исследования кактусов. Ученые разрабатывают эффективную технологию микроклонального размножения декоративных видов и форм кактусов. Эта технология позволит размножать растения для научных и коммерческих целей. В Таврической академии КФУ исследуют основные формы кактусов и рассматривают, как те или иные фитогормоны и среды воздействуют на пролиферацию (деление клеток) различных элементов растения. Технология включает в себя не только подбор идеальной среды, но и определение правильной последовательности действий, особенностей стерилизации эксплантов, их посадки и упаковки посаженного материала. Для размножения применяют разные питательные среды. Это позволит подобрать идеальные условия и добиться максимального эффекта, считает ученый. Каждая среда отличается определенным набором элементов: макросолей, микросолей а также растительных гормонов, стимулирующих образование каллусных клеток или корешков, из которых и вырастает новый кактус.

«Для чего кактусы нужны Крыму? На самом деле, они могут стать спасением для сельского хозяйства. Мысль не новая, и в мире уже пытались вывести безколючую форму опунции, чтобы пустить ее на корм скоту. Как только методом генной инженерии мы уберем колючки, можно будет в условиях дефицита воды в Крыму получать большой урожай», — добавил ученый.

Он также подытожил, что в будущем ученые планируют изучать более широкий спектр крымских дикоросов и интродуцированных растений с целью выделения из них фитобиотиков.

Источник

Крыминформ
Опуб. 26 ноября 2018
1348
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...