Безбашенным откажут в каршеринге
Изображения
Описание
Обуздать приток безбашенных клиентов в каршеринговые компании, а значит, и неадекватных водителей на дороге, в ГИБДД решили при помощи единой базы злостных нарушителей Правил дорожного движения. Такую планируется создать специально для каршеринговых компаний, сообщают
"Известия«.«Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит каршеринговым компаниям проверять будущих клиентов, были ли они когда-либо лишены прав и как часто нарушают ПДД. В базу данных будут внесены сведения о всех нарушителях: как россиянах, так и иностранцах», — приводит издание слова начальника управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Романа Мишурова.Эффект от создания общего чёрного списка нарушителей член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборныйоценивает как значительный. Число дорожно-транспортных происшествий, по его прогнозам, сократится в десятки раз.
«Здесь уместно провести аналогию с созданием единого реестра террористических организаций. За последние десять лет, когда мы выработали правовые механизмы борьбы в этой сфере и повысили качество правоприменительной практики, количество террористических проявлений сократилось в сто раз. Так и здесь. Если мы знаем, что тот или иной гражданин грубо нарушает Правила дорожного движения, ведёт себя неадекватно на дороге, то такому водителю целесообразно ограничить право управления автомобилем», — пояснил депутат.
«Если база нарушителей будет единой для всех участников рынка каршеринга, то это позволит гарантированно снизить количество ДТП и смертных случаев на дорогах. Это значит, что на дорогах станет комфортнее и безопаснее», — добавил Анатолий Выборный.
Нужен отдельный закон
Пока в ГИБДД только планируют создать общую базу данных нарушителей. Зато в Госдуме уже есть конкретные инициативы по правовому обеспечению безопасности каршеринга. Так, зампред Комитета Госдумы по транспорту Владимир Афонскийпредложил разработать законопроект об оборудовании автомобилей каршеринга алкозамками. Это устройства, не допускающие запуск двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер. Такие приборы уже давно устанавливают в США, Германии, Швеции.Если будет принята такая законодательная норма, устанавливать алкозамки будет владелец автомобиля — при заказе комплектации он будет вносить это как обязательное условие.Но можно пойти и по другому пути. Первый зампред думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёвпредлагает ужесточить финансовую ответственность для лиц, которые в нетрезвом состоянии допустили аварию на арендованном автомобиле.При этом председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, рассказывая «Парламентской газете» о возможных способах наведения порядка в сфере каршеринга, отметил, что «отдельными поправками зарегулировать эту прогрессивную отрасль нельзя — потребуется рамочный закон».
«Понятия каршеринга в законодательстве не существует. Так же, как в отношении транспортных перевозок отсутствует слово «агрегатор». Соответственно, необходимо не вносить какие-то требования к отдельным участникам этих общественно-экономических отношений, а нужен комплексный закон, регулирующий эту сферу деятельности, — подчеркнул депутат. — Можно о чём угодно говорить — о любых требованиях: к транспортному средству, к водителям, к отношениям между пользователями и компанией, которая занимается этим видом деятельности. Но это новая сфера отношений, и я думаю, что для неё потребуется отдельный закон".