После выборов в Раду основная борьба только начнётся
Изображения
Описание
Возвращение Юлии Тимошенко в большую игру
Заручившись беспрецедентно высокой поддержкой украинцев, Владимир Зеленский тем не менее не получил вместе с креслом президента реальных полномочий, чтобы, как говорится, показать себя во всей красе. Формально — не хватает поддержки парламента для реализации полномочий. После выборов в Раду этот барьер должен исчезнуть, и народ Украины потребует от главы государства выполнения предвыборных обещаний.
Расклад сил в будущем украинском парламенте крайне важен для Владимира Зеленского, и от того, сложатся ли у него отношения с Верховной радой, зависит, сможет ли он выполнить свои предвыборные обещания, считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. А глава государства должен их выполнить, иначе его рейтинг будет стремиться к нулю. Народная любовь может стать ненавистью, убеждён эксперт.Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко, со ссылкой на свежие данные социологов, ожидает увидеть в Раде около пяти партий. При этом нельзя не учитывать просевший рейтинг президентской партии
«Слуга народа», что может привести к утрате ею возможности сформировать самостоятельно партийное большинство в парламенте (хотя бы 226 голосов. — Прим. ред.). Зеленский это понимает, поэтому намекнул на возможность коалиции, в частности, с Игорем Смешко, предположил политолог.«Если такой вариант не получится, то вырисовывается забавная конфигурация будущего парламента. Надо будет „добирать“ голоса мажоритарщиков либо придётся договариваться с Юлией Тимошенко. Альянс с ней может представлять определённые сложности для Владимира Зеленского, поскольку лидер „Батькивщины“, осознавая свою эксклюзивность, будет претендовать на роль премьера. Если же коалицию в Верховной раде создать не удастся, то могут быть новые парламентские выборы», — предупредил Ростислав Ищенко.
По мнению директора Института русского зарубежья Сергея Пантелеева, ключевая интрига современной украинской политики крутится вокруг противостояния так называемых новых
и старых политиков. Пока первые начинают, что называется, проседать, и это на сегодня основной вызов для молодой, амбициозной и креативной команды Владимира Зеленского, убеждён эксперт.Сергей Пантелеев согласился, что при всех поствыборных раскладах обязательно всплывает фактор Юлии Тимошенко, которую, к слову, «новой» никак не назовешь. «Впрочем, далеко не факт, что премьерство Тимошенко плохо для Зеленского. Ведь, если бы парламент был его, то вся ответственность ложилась бы на команду главы государства, а так можно разделить её с Юлией Владимировной», — отметил гость «Парламентской газеты».
Россия и Донбасс перемены вряд ли почувствуют
Вместе с тем создание коалиций и союзов по итогам волеизъявления народа Украины — дело внутригосударственное, сложное и чувствительное. Для России гораздо важнее понимать, какой тональности Киев намерен придерживаться в двустороннем диалоге, есть ли предпосылки ожидать от него проведения более самостоятельной политики.Директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев считает очевидным уже сейчас присутствие внешнего фактора в выборах, в частности, со стороны США. Причём как в скрытой, так и в открытой формах.
Отдельные американские группы, допустил эксперт, продолжат поддерживать по линии спецслужб украинских радикалов и националистов. Другие группы попробуют получить компромат на демпартию США.В целом же украинская элита, зависящая от американцев, будет и дальше проводить антироссийскую политику, прогнозирует Григорьев, и, соответственно, каких-то действий в направлении налаживания диалога с Россией ожидать не стоит.
«Вопрос в том, как Зеленский будет действовать — лично участвуя в недружественных акциях или делая это, закрыв глаза на антироссийскую активность спецслужб», — резюмировал он.
Россия, по оценке Сергея Пантелеева, скорее всего, продолжит искать пути диалога с Украиной при участии Европы. Например, в том же "Нормандском формате".Что касается ситуации на юго-востоке Украины, то, убеждён эксперт, многие вещи там в условиях, мягко говоря, не самой сильной власти центра будут отданы на откуп командирам на местах, а это допускает возможность дальнейшей нестабильности.