Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 11 часов назад
TimothyFleex
TimothyFleexрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 16 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 20 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 22 часа назад
Arisha4Ml
Arisha4Mlрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
nigVurdy
nigVurdyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
shonVurdy
shonVurdyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
FLHenry
FLHenryрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Zulo12TuH
Zulo12TuHрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
yacao
yacaoрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
ohfetuc
ohfetucрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента
Лариса СЕМЁНОВА (газета «Победа»)

Предъюбилейные чудеса: живая вода в доме Айвазовского

Описание

За неделю до 200-летия великого мариниста в его доме-галерее ожили картины. Санкт-петербургский проекционный музей Люмьер-холл и Феодосийская картинная галерея презентовали виртуальное шоу «Ожившие полотна Айвазовского».
Предъюбилейные чудеса: живая вода в доме Айвазовского

Изображения

© Фото Ларисы СЕМЁНОВОЙ (газета «Победа»)

Описание

В воскресенье утром на первом этаже виллы Айвазовских послышались шум волн, крики чаек, многоголосый говор Стамбула. Молнии рассекали пространство, волны выходили из берегов и накатывали на зрителей со всех сторон, ни разу их, однако, не намочив.

Это был 40-минутный сеанс возвышения, очищения, оздоровления. Катарсиса, как называли подобное в античной философии. Восторг от морских пейзажей, восхищение мастерством живописца, сопереживание людям на обломках судна в хаосе урагана поднимали над буднями, примиряли с утратами, наполняли благодарностью Творцу за столь прекрасный могучий мир.

В год 200-летия Айвазовского крупнейший проекционный музей России, чьи выставки посвящены многим живописцам мира, не мог не охватить творчество Айвазовского.

— Проект родился в Люмьер-холле. Они делают цикл о художниках и, когда работали над выставкой Айвазовского, обратились к нам, чтобы отснять картины в цифровом формате, получить ряд материалов и консультаций. Сотрудничество оказалось очень плодотворным.

В итоге получилось то, чего мы никогда не видели. Это не документальный фильм, не слайд-шоу, не выставка, не концерт, а — средоточие всего. Я знакома практически со всеми их проектами о художниках. Об Айвазовском, на мой взгляд, — самый удачный, — рассказала «Победе» директор картинной галереи Татьяна Гайдук.

На афишах выставка названа виртуальной. Другое название подобрать сложно, но даже оно не отражает во всей полноте того, что видит зритель. С одной стороны, на экранах по всему периметру зала на самом деле показывают виртуальную реальность — компьютерную модель действительности.

С другой, эта действительность — не плод воображения или магии компьютерных технологий, а — существующая в жизни морская стихия, гениально запечатленная Айвазовским и оживленная современными техническими приёмами. Скорее, подарок Люмьер-холла Феодосии к юбилею маэстро правильней назвать шоу с современными эффектами.

В нём отражены детство художника, его учеба в Петербурге, путешествия, зрелый период. Стремительно меняющиеся картины и фразы лаконичны и точны.

Высказывания подобраны так, что явственно ощущаешь присутствие Айвазовского, его взаимоотношения с миром. «Живопись – лишь слабое подражание природе», — смиренно говорит он, достигший в подражании несравненных высот. И абсолютно уместно признание, что он считал себя русским по духу, понимая под этим любовь русской души к каждой травинке, каждому всплеску волны как к проявлению божественного замысла.

Айвазовский стал первым русским художником, выставленным в Лувре.
Шоу проходит в лекционном зале галереи, преображенном в мини-Люмьер-холл.

— Безусловно, наши возможности гораздо скромнее. У них зал несравнимо больше, и проекция идет даже на пол. Когда под ногами плещутся волны, это потрясающе, — поделилась Татьяна Викторовна.

Галерейные залы, ждущие капремонта, Люмьер-холл самостоятельно обтянул экранами. Так что пространство выглядит очень достойно и даже немного таинственно.

— Мы благодарны коллегам из Санкт-Петербурга за такой подарок. Удивительно, какие замечательные порой возникают контакты, — с удовлетворением отметила директор галереи.

Контакты просто так не возникают. По выставке-шоу заметно, как у петербуржцев и феодосийцев совпало главное — понимание глубины творчества художника.

Айвазовский создавал не просто пейзажи моря. Он вырывал нас из мещанского уюта, заставляя думать, для чего этот мир и человек в нём? Горстка людей на обломках мачты посреди гигантских волн. Бескрайняя лазурь штиля. Бой кораблей и бесстрашие моряков. Холодный отсвет лунной дорожки на непроницаемо чёрной воде.

Удивителен мир в его проявлениях. Удивителен человек, которому, по словам одного из физиков, определена роль гармонизации Вселенной. Айвазовский всем своим творчеством говорит нам об этом. А Люмьер-холл сделал так, чтобы мы его лучше услышали. Когда новые технологии обращаются к чувствам и мыслям человека, а не разрушают его, мы — двумя руками за них!

— До чего хорошо! Живая вода, прекрасная музыка, — отозвалась после первого сеанса-презентации администратор известного московского камерного оркестра «Musica Viva» Серафима Ульянова. — Настолько изумительно, что я бы написала отзыв.

Много лет приезжаю в Феодосию плавать в море, дышать сказочным воздухом и, конечно же, к Айвазовскому. Моя дочь с детства влюбилась в ваш город, и диплом в ипполитовском училище сделала по Скрябину и Айвазовскому. Подобрала видеоряд из марин под сонату-фантазию Скрябина номер два, где он отобразил впечатления от морской стихии. Педагоги тут ж кинулись переписывать.

Серафима Александровна отметила, что выставка живых картин создает особую, юбилейную атмосферу, и поблагодарила создателей за такой сюрприз.

Напомним, проекционное шоу — дар горожанам и гостям Люмьер-холла и дома-галереи художника. Вход на него — бесплатный. В воскресенье, 23 июля, показы начались раньше, а с этого понедельника сеансы проходят с 12 часов. Всего их — четыре, так что отсчитывайте 40 минут и попадайте к началу очередного показа.

С живой водой Айвазовского можно встречаться до октября во все дни недели, кроме среды. Вход — там, где когда-то была выставка восковых фигур.

Автор текста:
Лариса СЕМЁНОВА (газета «Победа»)
Опуб. 25 июля 2017
1835
2
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии