EusebioWEP
EusebioWEPрегистрируется
Приветствуем!, 16 минут назад
nutohGrist
nutohGristрегистрируется
Приветствуем!, 36 минут назад
simahGrist
simahGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
judahGrist
judahGristрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 4 часа назад
hudubGrist
hudubGristрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
wuyisGrist
wuyisGristрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 8 часов назад
gurutGrist
gurutGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
gogazGrist
gogazGristрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
esabuhax
esabuhaxрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
rutowopimb
rutowopimbрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
ShawnjeOgy
ShawnjeOgyрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
evuveAlgom
evuveAlgomрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
tehicS
tehicSрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
zadugIdiott
zadugIdiottрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
Живая лента

Обман и халтура: как потребителю защитить свои права - юрист

Изображения

Обман и халтура: как потребителю защитить свои права - юрист

Описание

На первом месте, по словам юриста, жалобы на продажу технически сложных и при этом некачественных товаров: различных гаджетов, в том числе смартфонов, а также телевизоров, газовых плит и прочих приборов. На долю таких обращений приходится порядка 25% всех жалоб, поступающих в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей в регионе.

На втором месте (15%) — жалобы на качество услуг в сфере ЖКХ. По словам Бадалова, наибольшие нарекания вызывает работа управляющих компаний. Также много обращений связано с услугами поставщиков-монополистов — ООО «Севэнергосбыт» и ПАО «Севастопольгаз», говорит юрист.

«Вызывают много вопросов неправомерные начисления коммунальных платежей, в частности в период, отведенный на замену электросчетчика. Много жалоб и на газовщиков. Граждан вынуждают подписывать договор на техобслуживание газового оборудования, которое, согласно этому документу, должно производиться раз в год, и там в перечне услуг — несколько пунктов. Но по факту к людям приходят — поджигают спичку, условно говоря, и требуют за это 1500 — 2000 рублей. Или вообще никто никуда не приходит и ничего не проверяет, а счета поступают регулярные и не копеечные. Сейчас есть такие дела в судах», — рассказал Бадалов.

Юрист отметил, что по таким «счетам» платить не нужно, так как услуга реально не была оказана, а значит, начисление денег неправомерно. Но обязательно следует обратиться в Роспотребнадзор. При этом к обращению следует приложить свою переписку с организацией, к которой возникли претензии, объяснил юрист.

«От вас должно быть хотя бы одно сообщение о том, что услуга не была предоставлена, а счет выставлен. Придет вам ответ или не придет в положенный срок — уже не важно. С этого момента можно обращаться в Роспотребнадзор, в прокуратуру и обязательно — в суд», — пояснил эксперт.

На третьем месте — жалобы на фальсификат при дистанционном заказе товара — через сайт, с доставкой по России. На их долю приходится 10% всех обращений, сообщил юрист.

«Люди жалуются, что заказали одно, а пришло вообще другое или товар оказался некачественным. Иногда администрация сайта предлагает переслать товар назад и только после этого обещает вернуть деньги. Потом идет длительная переписка. К сожалению, больше половины таких обращений заканчиваются ничем, потому что, как правило, здесь мы имеем дело с фирмами-однодневками, и в итоге люди теряют и товар, и деньги», — рассказал Бадалов.

Чтоб не попасться на удочку мошенников, предлагающих услуги в интернет-магазинах, юрист рекомендует внимательно знакомиться с информацией о том, кто и когда этот электронный магазин зарегистрировал. В частности, согласно новым правилам торговли, вступившим в силу в этом году, на сайте должен быть указан четкий юридический адрес поставщика услуг и выписка из ЕРГЮЛ/ЕРГИП. Если этой информации нет — такой ресурс юрист рекомендует обойти стороной.

Остальные 50% жалоб приходятся на продажу некачественных продуктов питания, лекарств и БАДов, одежды и обуви, а также на халтурные ремонтно-строительные работы. Наименьшая доля обращений относится к сфере финансовых услуг, в частности микрозаймов, и продаже детских товаров, в том числе игрушек, отметил юрист.

Эксперт рекомендует не бояться защищать свои права: задавать вопросы, писать жалобы и претензии в различные инстанции — от самой организации, предоставившей некачественную услугу или вовсе не оказавшей ее по договору, до Роспотребнадзора, прокуратуры и суда.

Источник

РИА Новости Крым
Опуб. 24 июня 2021
423
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии