widuyGrist
widuyGristрегистрируется
Приветствуем!, 49 минут назад
gopobGrist
gopobGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
wamedGrist
wamedGristрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет новость, 5 часов назад
wimajGrist
wimajGristрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
koxohGrist
koxohGristрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
luxanGrist
luxanGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
pajiyGrist
pajiyGristрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
pykcyu Источник: https://feotoday.ru/auth/registe
pykcyu Источник: https://feotoday.ru/auth/registeрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
kexulGrist
kexulGristрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
ewuts Источник: https://feotoday.ru/auth/register
ewuts Источник: https://feotoday.ru/auth/registerрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
paginGrist
paginGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
bunijKen
bunijKenрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
mejubSnola
mejubSnolaрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 22 часа назад
yedoyagorb
yedoyagorbрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
wodizisee
wodiziseeрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Школьников будут активнее учить борьбе с кибербуллингом и фейками

Изображения

Школьников будут активнее учить борьбе с кибербуллингом и фейками

Описание

«Белый» Интернет — это бассейн без воды

Навыки интернет-безопасности и поведения в Сети ребята получают с начальной школы. Сначала они узнают о них в рамках предмета

«Окружающий мир», а потом — в курсе информатики. Об этом Минпросвещения сообщило в ответ на запрос члена Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антона Горелкина. В ведомстве добавили, что планируют доработать федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для усиления этого направления. В частности, школьники научатся выбирать достоверные источники информации, узнают, какие сведения не стоит разглашать в Интернете и как соблюдать правила информационной безопасности. Когда и как доработают ФГОС, из ответа не следует.«Парламентской газете» Антон Горелкин рассказал, что сам не раз проводил занятия по кибербезопасности, и, по его мнению, "нормального курса цифровой грамотности сегодня в российских школах нет«.«Я против того, чтобы создавать зачищённый, „белый“ Интернет для детей — это как учиться плавать в бассейне без воды, — считает парламентарий. — Нужно включать ребят в реальную жизнь, объяснять, как противостоять угрозам, и делать это нужно уже с первого класса».

Антон Горелкин: «Я против входа в Интернет по паспорту»

Кто научит учителей?

Создание курса кибербезопасности обсуждается профессиональным сообществом. Этому вопросу было посвящено расширенное заседание IT-комитета Госдумы еще в мае, на котором министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев предложил посвятить до половины времени уроков по ОБЖ формированию у школьников навыков безопасной работы с цифровыми технологиями.

«Мы не говорим про дополнительную нагрузку, а хотели бы предложить скорректировать программу подготовки для того, чтобы большее внимание уделить вопросам безопасности в работе с Интернетом», — сказал Шадаев.
Участвовавший в заседании министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что ведомство работает над тем, чтобы программы обучения были интересны для школьников, привлекает ведущие компании для создания развивающих и полезных проектов, среди которых «Уроки цифры», акция «День IT-знаний», онлайн-марафон «Онлайн-просто».

В Минпросвещения рассказали, как школьников будут учить цифровой грамотности

Курсы, предложенные IT-компаниями, как правило, сводятся к продвижению их продуктов, считает Антон Горелкин, а учителей, готовых преподавать

кибербезопасность на качественном уровне, в стране крайне мало.«В мегаполисах мы их ещё как-то найдём. А в малых городах, я не понимаю, кто может преподавать такой курс. Нужно обучать педагогов. Может быть, подумать о создании на федеральном уровне специального волонтёрского проекта», — добавил депутат.

Педагоги попали в сети

Согласно опросу

«Лаборатории Касперского», 60 процентов подростков признались, что скрывали от родителей что-то о своей интернет-жизни. Чаще всего — сколько времени они проводят перед экраном, сайты, на которые заходят, а также то, что они смотрят фильмы или сериалы, не подходящие им по возрасту. Три четверти опрошенных детей рассказали, что получали приглашения дружить от незнакомых людей в соцсетях.«Проверять социальные сети детей — это обязанность родителей, а в школе — и учителей, — рассказала «Парламентской газете» заслуженный учитель России Ирина Симонова. — Как только педагог заметит что-то нестандартное, в работу должна включаться школьная служба примирения«.
Подобный формат введён во многих школах. Учителя следят, в какие группы вступают ребята, о чём пишут на своих страницах, какие фотографии просматривают и размещают. «Родителей мы просим следить за перепиской — всё ради безопасности ребёнка», — добавила Симонова.
По мнению эксперта, такой контроль не ущемит личное пространство школьника, если вести его деликатно и соблюдать должный уровень субординации. Даже, наоборот, часто ребята делятся с учителями чем-то сокровенным, чего не могут сказать родителям, спрашивают совета.Читайте также:

• Гумерова: опыт борьбы с кибербуллингом необходимо передавать молодым учителям

• Учебники информатики и ОБЖ расскажут детям, как защититься от кибербуллинга

Курс должен быть «живым»

Разработка курса цифровой грамотности предполагает взаимодействие экспертов IT-индустрии, академического сообщества, общественных институтов и родителей, считает председатель IT-комитета Госдумы Александр Хинштейн. По его словам, не менее 80 процентов школьников сталкивались когда‑либо с опасностями в Интернете — насмешками и травлей (кибербуллингом), недостоверной информацией (фейками), неприятными незнакомцами. Всему этому их нужно учить противостоять.Депутат предложил провести апробацию курса в отдельных регионах.

«Было бы разумно разработать соответствующие стандарты, применить их на примере пилотных регионов, для того чтобы увидеть плюсы и минусы, провести работу над ошибками», — отметил на расширенном заседании комитета Хинштейн.
В случае успеха практика проведения уроков распространится на всю страну.Конкретные модули и методики их преподавания должны создаваться экспертами, но главное, чтобы курс кибербезопасности был
«живым» и современным, заявил «Парламентской газете» первый зампред думского IT-комитета Сергей Боярский. Он вспомнил свои школьные уроки информатики, на которых было скучно, когда для получения зачёта нужно было уметь создать папку, а некоторые ребята в тот момент уже занимались программированием.«Это главное требование к таким занятиям — чтобы они были „живыми“, могли меняться в соответствии с ситуацией и вызовами сегодняшнего дня и были не просто актуальными, но опережали время», — отметил Боярский.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 26 августа 2021
306
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии